Friday, April 6, 2012

Dərs 10

Шаг 2.7
Знакомство с сервисами построения графов
Постановка задачи и поясняющий материал. Этот шаг мы посвящаем специальным сервисам построения карт знаний или интеллектуальных карт(Mind Map). Под картой знаний, как правило, понимается обычный граф, то есть некая структура состоящая из отдельных узлов (вершин) и связей (ребер) между этими узлами. В математике есть целый раздел, называемый теорией графов, который имеет огромное количество самых различных приложений. Термин "интеллектуальная карта" предложен Тони Бьюзеном. Под этим термином обычно понимается структурированная информация изображаемая в графическом виде, с выделенными опорными понятиями и системой взаимосвязей между ними. При оформление таких карт в последнее время широко используются различные прикладные программы и сетевые ресурсы. Наша задача как раз и будет состоять в знакомстве с некоторыми из существующих сетевых инструментов построения графов.
Все инструменты, позволяющие создавать карты знаний можно условно разбить на две группы:
 специальные программные средства (свободно распространяемые и платные), преимущественно для локального использования на ПК и выставления готовых карт в сеть. Карты, приготовленные в таких редакторах, как правило, несложно встраиваются в сайты, блоги и в Вики-среду. Основной недостаток этой группы инструментов - отсутствие сетевой поддержки и невозможность совместного редактирования схем.
 социальные сетевые сервисы редактирования диаграмм связей (графов). Это ресурсы, которые позволяют совместно создавать и редактировать карты знаний.
Для первоначального знакомства с диаграммами связей и инструментами, позволяющими их создавать, нужно посмотреть следующие источники:
1. Диаграммы связей - статья, посвященная картам знаний и инстументам их создания в letopisi.ru.
2. Диаграммы связей - статья, посвященная этой же тематике в Википедии.
3. ГрафВиз - сайт, посвященный наиболее мощному программному комплексу построения графов (на английском языке). Про вариант адаптированный под WikiMedia можно прочитать здесь! Упражнения с Графвиз можно проделать в letopisi.ru, там утилиты этого инструмента установлены.
4. Обзор ресурсов построения карт знаний и инструкции для использования некоторых из них можно найти в этой статье! Это поробный сборник материалов по рассматриваемой теме на образовательном портале nachalka.ru.
Практическое задание: Строим диаграммы связей в bubbl и Mindomo.
Первое задание. Давайте построим коллективную карту-схему участников нашего тренинга на ресурсе bubble.us. Последовательность действий такова:
1. зайдите на сервис http://bubbl.us
2. кликните на кнопке Start Brainstorming (для входа на сервис в первый раз)
3. создайте свой аккаунт (Create Account)
4. зайдите в папку контакты (contacts) и по кнопке добавить контакты (add contacts) найдите пользователя Bazhenov и добавьте его в список контактов. Это обязательный шаг для получения возможности совместного
редактирования созданных карт.
5. дождитесь от "друга Bazhenov " разрешения редактировать Карту, которая называется trening7
6. разрешение получено, если вы видите название карты trening7
7. выберите Карту и внесите свои данные (город, место вашей работы и свою фамилию, имя). Сохраните изменения.
Второе задание. Поработаем теперь в еще одном сервисе построения карт знаний - Mindomo. Он очень прост в использовании, имеет русскоязычный интерфейс и достаточно быстро работает! Здесь справочная литература по сервису на русском языке.
Задание будет состоять в построении диаграммы: Мое участие в тренинге. Все участники работают индивидуально и творят свою схему! Назову необходимые действия, которые нужно выполнить в этом задании:
1. Составить диаграмму-схему. Выделить в схеме все модули Летнего тренинга.
2. Отметить шаги (с названиями), выполняемые в каждом модуле.
3. Прикрепить к каждому шагу ссылку на результаты выполнения вами заданий этого шага. Например, в шаге 2.2 должна быть прикреплена ссылка на ваш фотоальбом и на презентацию. а в шаге 2.6 ссылка на документ, который вы загрузили в Скрибд!
4. В вашей диаграмме должн быть хотя бы один графический объект (фото, видео, картинки).
5. Ваша диаграмма должна быть встроена в созданный вами в задании 2.3 блог в рамках отдельного сообщения - "Моя работа в тренинге".

No comments:

Post a Comment